Глоссарий



Глоссарий

Глоссарий это справочник коротких рекомендаций, пояснений, значений, объяснений. По разным темам и направлениям на которые  будет ссылаться автор в своих статьях.

А.


Абхиянга: ежедневный масляный массаж.

Ачара разаяна: разаяна поведения, по своим характерным признакам яв­ляется лечебным средством.

Агни: пищеварительный огонь; биологический огонь, универсальный принцип, обозначающий не только активность обмена веществ человека, но и его жизненную силу, «жизненный огонь» как таковой.

Ахара: аюрведические правила питания.

Ама: шлаки, возникающие в результате процесса обмена веществ, а также токсины, как физические, так и духовные, собирающиеся в клетках тела.

Амрит калаш: разаяна с разносторонними лечебными свойствами.

Анупанам: транспортирующее вещество аюрведческих лечебных препа­ратов. В роли анупанама часто выступают молоко, кофе, белый кусковой сахар и кусковой тростниковый сахар.

Апана-Вата: субдоша Ваты, располагающаяся преимущественно в нижней части живота, в подчревной области, а также в половых органах.

Асана: буквальный перевод «удобное положение», означает положение тела в системе упражнений йога.

Астхи: один из семи видов ткани, костная ткань.

Астханга Хридайя: ученый труд под названием «Сердце восьмичленной медицины», написанный Вагхабатой, ученым, жившим в VII веке н.э. Этот труд, наряду с трудами Карака и Сушрута Самхита, считается составной ча­стью великого литературно-медицинского трио.

Б.

Басти: очищающие, питательные или успокаивающие кишечник клизмы.

 

В.

Вагбхата: индийский врач, создавший в 700 г. н.э. литературно-медицин- ский труд Астханга Хридайя Самхита.

Вата: доша, производная двух стихий — Воздуха и Пространства. Управляет в организме движениями и потоками при любых процессах в человечес­ком теле. Кроме того, Вата регулирует рост, активность тела и разума, а также контролирует две других доши.

Веды: Веды, или «Совершенное знание», рассматриваются как наиболее древний памятник индийской культуры, а также как наследие древнего зна­ния всего человечества. Под ними понимают не какой-то отдельный, соста­вленный на санскрите текст, а целое литературное направление. Их возник­новение датируется периодом от 3000 г. до н.э. до 800 г. н.э.

Г.

Гандхарва-Веда: одно из 20 положений Махариши Аюр-Веда. Этот древ­ний род индийской музыки, практически забытый за многие столетия и пе­реживающий настоящий ренессанс в последние годы. Имеет своим ис­ходным пунктом мировоззрение ведических мудрецов. Они называют музыку Гандхарва-Веда «Вечной музыкой природы». Гандхарва-Веда ис­пользуется в качестве музыкальной терапии как для профилактики болез­ней, так и лечения определенных нарушений здоровья и для общей гармо­низации.

Гхаршан: сухой массаж тела с использованием перчаток из шел- ка-сырца.

Гандхуза: полоскание рта теплым созревшим кунжутным маслом.

Гхее: нагретый и растопленный жир сливочного масла. Наряду с мёдом и молоком является одной из трех естественных разаян и почитается в Аюр- Веде как жизненный элексир.

Гхритасы: гхее с введенными в него добавками из лечебных трав и мине­ральных веществ.

Гутты: пилюли и таблетки из растертых в порошок растений, минералов и золы ароматических трав.

Д.

Дхату: ткани тела, которых в соответствии с Аюрведой в теле насчитыва­ется всего семь и которые существуют на уровне тонкой материи в каче­стве первичных дхатусов.

Доша: основная регуляционная система, определяющая функции нашего организма. Аюрведа различает три доши — Вата, Питта и Капха, — присутст­вующие в организме каждого человека, однако с самого рождения челове­ка они существуют в определенном, характерном для него индивидуаль­ном соотношении. Какая либо из доминирующих дош накладывает свой характерный отпечаток в виде признаков конституции человека.

Динахарья: аюрведические правила на каждый день или его режим.

 

Е.


Ж.


З.


И.


Й.

Йога: одна из шести систем индийской философии. На Западе йога изве­стна в основном как система физических упражнений.

К.

Калки: пасты из порошков лечебных растений и пряностей, получаемые путем смешения с водой, молоком или гхее.

Капха: доша, порожденная стихиями Воды и Земли. Ответственна за струк­туры и водный баланс тела. Характеризует силу и терпение.

Кавала: полоскание ротовой полости прогретым маслом, при котором, в отличие от Гандхузы, рот полностью заполняется маслом.

Карака: индийский врач, живший примерно в VI веке до н. э., написавший труд Караки Самхита. Вместе с Сушрута Самхита этот труд представляет древнейшую письменную основу Аюрведы.

 

Л.


М.

Марма: точка соприкосновения сознания и материального мира. В общей сложности на коже имеется 107 марма-точек, которые могут быть активи­зированы при прикосновении к ним.

 

Н.

Назия: одно из применений Панча-Кармы, заключающееся в согласован­ных между собой последовательных масляных массажах, ваннах с арома­тическими травами, компрессах и полосканиях носовой полости маслами ароматических трав.

 

О.

Оджас: тонкий материальный продукт процесса обмена веществ, возни­кающий при полном переваривании пищи.

П.

Пачана: усиливающее пищеварение блюдо.

Панча-Карма: аюрведческая очищающая терапия, с помощью которой из организма удаляются вредные отложения и благодаря которой восстанав­ливается духовно-физическое равновесие человека.

Пинда сведа: массаж всего тела с применением теплого отвара из риса и зерен злаков.

Питта: доша, порождаемая стихией Огня. Рассматривается в Аюрведе как принцип обмена веществ, ответственный за процессы пищеварения и об­мена веществ, а также теплорегуляцию организма.

Пицци Чилли: омовение всего тела с применением масел ароматических трав в соединении с массажем всего тела, проводимого синхронно двумя терапевтами.

Прана: животворящая дыхательная и нервная энергия.

Прана Яма: аюрведческое дыхательное упражнение, называемое еще и «сбалансированным дыханием».

Пратимарша-Назия: аюрведческая процедура  закапывания носа.

 

Р.

Раза: санскритское слово, которое, с одной стороны, обозначает опре­деленный вкусовой оттенок, а с другой, первичную телесную ткань, плаз­му или внутриклеточную жидкость.

Разаяна: традиционный аюрведческий растительный или минеральный препарат, используемый для восстановительной терапии и улучшения об­щего состояния организма.

Ритучария: аюрведческий годовой режим жизни и питания.

С.

Самхитас: собрание сочинений, из которых состоят Веды.

Сротасы: каналы тела, служащие для переноса веществ внутри организма: бронхи, желудочно-кишечная система, кровеносные и лимфатические сосу­ды, капилляры и поры клеточной мембраны, а также сами клетки.

Сурьянамаскар: «Солнечный привет» — система физических упражнений, состоящая из двух частей.

Сушрута: индийский хирург и составитель Сушрута Самхитас (приблизи­тельно 700 г. до н.э.), которая наряду с Карака Самхитас представляет наи­более древние основания Аюрведы.

 

Т.

Таила: медицинское масло, главным образом кунжутное и кокосовое, с добавками из лечебных трав.

Три-кату: в переводе «тройная острота», пряная смесь, состоящая из им­биря, длинно-зернистого перца и черного перца, применяемая для регу­лирования пищеварения.

Трипхала: классическая аюрведческая смесь лечебных трав из плодов дерева амла, харитаки и бибхитаки, имеющая разнообразное применение.

 

У.

Удвартхана: массаж всего тела с втиранием в кожу кашицеобразной мас­сы из масел и отвара злаков, проводимый одновременно двумя терапев­тами.

Ф.


Х.


Ц.


Ч.

Чурнас: медицинская смесь из растительных и минеральных порош­ков.

Ш.


Щ.


Ы.


Э.


Ю.


Я.

 

 

Автор сайта Всемогущие желает вам просветления духа.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

14 ноября 2011 автор vitalij

Рубрика: Глоссарий | Один комментарий


Новые статьи о духовном развитии Вам на почту. Подпишись!!!

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:

Один комментарий

  1. Jenibelle Says:

    You know what, I'm very much iniclned to agree.

Добавить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Учтите: Ваш комментарий ожидает проверки, поэтому не надо нервничать и пытаться отправить его повторно.